thinkstockphotos 178152027 800xx2122 1196 0 32

Для оптового предприятия чрезвычайно важной задачей является выбор верного рыночного сегмента. Когда эта задача будет выполнена, следующим важным вопросом будет аудитория, нацеленная на потребителя и для которой работает данное предприятие. От этих двух факторов зависит формирование товарного ассортимента, маркетинговая стратегия и конечный финансовый успех бизнеса.

В целом, целевая аудитория – это категория, которую не так просто описать. Так маркетологи отмечают, что при работе по схеме b2b (оптовая закупка с целью оптовой перепродажи), гораздо проще вырисовывается нужная аудитория, нежели при работе b2c (покупка с целью розничной реализации). Подобное положение вещей объясняется наличием профессиональных оптовых покупателей, имеющих устоявшиеся интересы. В противовес им розничный рынок характеризуется большим разбросом потребностей.

Методика определения целевой аудитории

Если уйти от многочисленных исследований потребителей в пользу краткой и рациональной системы терминов, то можно сказать, что целевая аудитория. Определение целевой аудитории может быть описана при помощи следующих вопросов:

Что? Ответ на этот вопрос позволяет произвести структурирование потребителей согласно типу товара (Например: молоко, жирность 3,2%, длительное хранение, 1 л).

Кто? В этом случае аудитория определяется согласно типу потребителя (молодежь, старший возраст, дети, мужчины, женщины).

Почему? Данная аудитория будет вести себя определенным образом, мотив поведения покупателей также служит инструментом для сегментации потребителей (предмет первой необходимости, акция, рассрочка).

Когда? Разделение потребителей по типу ситуации, в которой совершаются покупки (регулярная покупка, особый случай, покупка для отдыха).

Где? Структурирование целевой аудитории в зависимости от каналов сбыта (реализация через супермаркет, бутик, онлайн продажи).

Портрет потребителя

Портрет потребителя. Ответив на 5 глобальных вопросов можно получить приблизительный портрет потребителя, чтобы добавить к нему более мелкие штрихи, владелец бизнеса должен провести следующие исследования:

- география местности, в которой работает торговое предприятие. Нужная аудитория формируется под влиянием таких факторов, как место проживания и работы, наличие крупных торговых предприятий, состояние рынка в регионе, развитость инфраструктуры и т.п.;

- демографическая обстановка. Исследования подобного рода позволяют определить разбивку целевой аудитории по возрасту, уровню дохода, гендерной принадлежности, семейному положению и профессии;

- психологические исследования направлены на изучение потребителей с целью определения их типов характера (замкнутый, общительный, расточительный, скупой и т.д.), социального слоя, жизненного цикла семьи;

- поведение покупателя. Например, насколько востребован товар в его повседневной жизни, насколько полезен и прост в обращении оказался тот или иной товар, извлеченный опыт, важность и цель покупки и прочее.

5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 голос)