670px Write an Advertisement Step 03

Перед вами рекламное объявление, которое было опубликовано в одной из газет города Мурманска. Номер этой газеты нам любезно предоставила подписчица рассылки «Ваша реклама в газете: заставьте ее работать».

Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что работать эта реклама точно не будет. Дело в том, что при создании этого объявления допущен целый ряд грубейших ошибок, которые сводят эффективность этой рекламы к нолю.

Что же это за ошибки?

1.Макет объявления явно перегружен. При сравнительно небольшом размере объявления, его создатели постарались в ущерб качеству уместить как можно больше информации. Здесь перечислен и весь ассортимент, и адреса всех магазинов, но в то же время отсутствуют те элементы, без которых не одна реклама работать не будет.

  1. Отсутствует заголовок. Название сети магазинов или надпись «товары для детей» заголовком назвать никак нельзя. Заголовок должен привлекать внимание, вызывать интерес и будить желание прочитать основной текст рекламы. Он должен содержать интригу.
  2. В объявлении рекламируется несколько товарных групп. Это и одежда, и коляски, и кроватки, и детское питание, и даже игрушки. Но правильнее следовать правилу «Одно объявление – один товар». Конечно, в рекламе можно и даже нужно упомянуть о других товарах, имеющихся в ассортименте, но героем объявления, его главным действующим лицом должен быть лишь один товар. Как правило, это самый новый, самый популярный, самый конкурентоспособный товар в ассортименте. А остальные товары могут выступать как дополнительные.
  3. В объявлении нет информации, которая бы позволила однозначно идентифицировать целевую аудиторию этой рекламы. Другими словами, невозможно понять, кому адресовано это рекламное объявление. Родителям, бабушкам и дедушкам, а может быть сотрудникам детских учреждений, которые занимаются покупкой детских товаров. Совершенно ясно лишь одно – рекламное обращение, адресованное ВСЕМ, не заинтересует никого.
  4. В этом рекламном объявлении нет явной формулировки коммерческого предложения. Что собственно предлагает рекламодатель, каких действий он ждет от потенциального потребителя? Ответа на этот вопрос в рекламе нет. Как поется в одной из песен «…Милый мой, хороший – догадайся сам». Но рекламодатель совершенно напрасно этого ждет. Если в рекламе нет четкого и понятного ответа на четыре основных вопроса, то потребитель просто не станет ее читать, а уж тем более как-то на нее реагировать.

Что же это за вопросы?

Все очень просто:

  • Что предлагают?
  • Кому предлагают?
  • Кто предлагает?
  • Что я от этого получу?
  • Как это получить?

В нашем рекламном объявлении четких, и однозначных ответов на эти вопросы нет. Есть лишь «тонкие намеки на толстые обстоятельства».

  1. Слишком маленький размер рекламного объявления. Рекламодателем является сеть магазинов, то есть крупное предприятие, которое имеет филиалы по всему городу. Реклама и ее размеры должны поддерживать этот сам собой складывающийся в подсознании целевой аудитории образ. Образ крупного и солидного предприятия. И вдруг он видит в газете маленькое куцее рекламное объявление, которое напрочь этот образ разрушает. Таким образом сам рекламодатель наносит удар по своему имиджу и репутации. Естественно это снижает уровень доверия и к рекламе.

Давайте попытаемся переделать это рекламное объявление, сделать его более эффективным и более продающим.

Для начала уберем из него все лишнее.

Теперь у нас осталось белое поле, в желтой симпатичной рамке. Желтый цвет как нельзя лучше подходит для этого случая. А вот саму рамку, пожалуй, нужно переделать.

Но прежде чем мы приступим к вёрстке макета объявления подготовим все необходимое:

Решим, какой именно товар мы будем рекламировать, и кому мы его будем продавать.

Определимся с выгодой, которую получит покупатель. Выбрать нужно самую мощную, самую впечатляющую выгоду. Выгоду, от которой типичный представитель этой целевой аудитории не сможет отказаться.

Основываясь на выгоде, которую мы выбрали на предыдущем шаге, сформулируем наше коммерческое предложение. Оно должно быть мощным и неотразимым. А еще лучше если оно будет уникальным, то есть таким, которого не делают или не могут сделать ваши конкуренты.

Придумываем заголовок, который содержит главную выгоду и привлекает внимание и заставляет прочитать основной текст.

Пишем призыв к действию. То есть небольшой текст, в котором конкретно говорите читателю, что он должен сделать, чтобы получить наш товар: позвонить, посетить магазин, отослать купон и т.п.

И в самом конце объявления вставим логотип рекламодателя и адреса магазинов.

И так…

Я решил, если вы помните, изменить рамку объявления. Я сделаю ее в виде рамы для картины, внутрь которой помещу все компоненты нашего рекламного объявления. Но сначала нужно их подготовить. Я это уже сделал и вот что у меня получилось:

Заголовок: Можете ли вы вписать себя в эту картину?

Изображение: Ребенок, который одной рукой обнимает бабушку, а в другой держит игрушку. (фото с игрушкой найти не удалось).

Выгода: Любовь и признательность внуков (эмоциональный мотив)

Коммерческое предложение: Бабушки и дедушки купите внукам подарок. Не откладывайте радость на завтра.

Призыв к действию: Он уже содержится в коммерческом предложении

Эхо фраза: Любовь и признательность ваших внуков обеспечены!

Логотип: К сожалению, я не знаю, как на самом деле выглядит логотип магазинов «Карапуз» и есть ли он вообще, поэтому использовал для написания названия похожий на шрифт в исходном объявлении.

Адресные данные: те же адреса, что в исходном объявлении

Теперь, когда мы подготовили все элементы будущего рекламного объявления, можно приступать к его верстке. Я привык использовать для создания макетов рекламы программу Corel DraW, ну а вы можете использовать ту программу к которой привыкли или лучше ее знаете.

Первым делом нужно определиться с приоритетами, нам нужно определить какой из элементов нашего рекламного объявления будет главным: заголовок, иллюстрация или текс, а какие элементы будут занимать второстепенное, то есть подчиненное к нему положение.

Главный элемент должен явно выделяться размерами, формой и/или цветом, а второстепенные элементы будут значительно меньшего размера, и занимать более скромное положение.

Не знаю, к каким решениям придете Вы, ведь я не знаю какое рекламное объявление переделываете вы, а я решил в нашем рекламном объявлении сделать иллюстрацию, поскольку она отлично передает нашу эмоциональную выгоду – любовь внуков. Времени заказывать или специально покупать фотографию у меня нет, поэтому я взял первую попавшуюся фотографию, подходящую по сюжету.

Я не стану вас утомлять описанием процесса верстки макета, мы рассмотрим это как-нибудь в другой раз.

Конечно, этот макет далек от совершенства, любой дизайнер и копирайтер может меня высмеять. Но не спешите это делать. Я и сам знаю, что нужно подбирать шрифты, дорабатывать текст и так далее.

Зато у нас есть, пускай и сырой, но все же работающий макет рекламного объявления, которое несет в себе, в отличие от исходного варианта, хоть какую-то рекламную идею.

Этот макет адресован вполне понятной и к тому же платежеспособной целевой аудитории – бабушкам и дедушкам, у которых есть внуки и деньги.

В этой рекламе вполне внятно сформулировано торговое предложение и четко читается та выгода, которую получит целевая аудитория – радость, любовь и признательность внуков. Четко обозначен призыв к действию: КУПИТЕ ПОДАРОК.

Кстати, рекламную идею «Не откладывайте радость на завтра» можно использовать и для других целевых групп этого магазина. Достаточно поменять иллюстрацию и немного изменить текст.

Заключение

Ну вот, пожалуй, и все, что я сегодня хотел сказать. Осталось только подвести итог, всему выше сказанному. Главный вывод, который следует сделать, состоит в том, что любое рекламное объявление можно доработать и усовершенствовать.

Пределов совершенству нет.

Чтобы проверить эту старую истину, вам нужно прямо сейчас взять какое-нибудь свое рекламное объявление и попытаться улучшить его, руководствуясь алгоритмом, приведенным в этой статье.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)